Ученые нашли новый метод борьбы с неизлечимой онкологией

Блокировка ряда сигналов позволит врачам воздействовать на раковые клетки, которые не поддаются лучевой терапии. Ученые нашли новый метод борьбы с неизлечимой онкологией.

Механизм, способствующий росту устойчивых к лучевой терапии раковых опухолей, обнаружили японские исследователи. Они выяснили, что на поверхности раковых клеток есть белок интегрин. Он повышает их взаимодействие с внеклеточным матриксом, составляющим основу соединительной ткани.

Оказалось, что именно этот белок отвечает за связь клетки с определенными молекулами, передает сигнал и запускает перемещение органелл в цитоплазме. В соответствии с этими сигналами происходит прикрепление клеток, а затем и их гибель.

Исследователи блокировали эти сигналы. В результате органеллы не смогли переместиться из центра, а также уменьшилась способность раковых клеток преодолевать клеточные защитные барьеры. Но главное достижение, активные формы кислорода, которые стали выделять митохондрии, окисляли и убивали злокачественные клетки. Ученые убеждены, что в результате такой обработки злокачественных образований повысится их чувствительность к лучевой терапии, пишет MedicalXpress.

Похожие статьи