Эксперт озвучил новую версию крушения Boeing в Донбассе

Версия о том, что малайзийский рейс MH-17, который упал в Донбассе, был подвержен атаке зенитного комплекса «Бук», имеет несколько нестыковок. Такое мнение высказал независимый член Ассоциации технических экспертов России Юрий Антипов.

Он подчеркнул, что изучал обломки упавшего в Донбассе малайзийского Boeing и не обнаружил свидетельств ракетной атаки. По его словам, «повреждения носят совсем другой характер». Антипов выдвинул новую версию крушения Boeing, согласно которой лайнер был взорван изнутри, так как он «развалился в середине», передает «Царьград».

Специалист подчеркивает, что, сопоставив фотографии реконструированного Boeing и самолета Ил-86, который был взорван «Буком» в рамках эксперимента концерна «Алмаз-Антей», можно увидеть принципиальную разницу между характером повреждений — на обломках малазийского Boeing нет поражающих элементов от зенитного комплекса.

Кроме того, по мнению эксперта, в пользу версии о взрыве на борту свидетельствует оплавленный воздуховод: он «находится под потолком, сверху закрыт, помимо фюзеляжа, ещё теплоизоляцией, и он внутри обгорел».

Малайзийский Boeing вылетел из Амстердама в Куала-Лумпур и потерпел крушение в Донбассе в 2014 году. Жертвами авиакатастрофы стали 298 человек. В произошедшем Киев попытался обвинить ДНР и ЛНР, однако в республиках опровергли все обвинения, заявив, что не располагают оружием, которое могло бы сбить самолет на такой высоте.

В причастности к катастрофе западные специалисты обвинили РФ. По версии возглавляемой Нидерландами международной следственной группы, Boeing был якобы сбит из ЗРК «Бук», состоящего на вооружении ВС России. При этом российские специалисты к расследованию не допускаются, а спутниковые сведения РФ о том, что данные ЗРК находились на вооружении украинских подразделений, не принимаются во внимание.

Напомним, в сентябре Минобороны РФ обнародовало данные о ракете, которая сбила малайзийский авиалайнер. Согласно документам, в 1986 году ракета комплекса «Бук» поступила в воинскую часть Украинской ССР, обратно в Россию она не доставлялась. Также российский концерн «Алмаз-Антей» провел собственное расследование катастрофы, в рамках которого было установлено, что самолет сбили с территории, которая находилась под контролем украинских военнослужащих.

Министр транспорта Малайзии Энтони Лок заявил, что нет никаких убедительных доказательств того, что Россия стоит за катастрофой, поэтому нельзя просто так возложить ответственность за случившееся на РФ.

Отметим, представители Нидерландов, РФ и Австралии впервые обсудили разбившийся в Донбассе малайзийский Boeing 27 марта.

Похожие статьи