Следователи нашли вероятную первопричину крушения пассажирского самолета Boeing 737 Max 8 авиакомпании Lion Air в Индонезии. Об этом пишет The Wall Street Journal со ссылкой на источники, знакомые с ходом расследования катастрофы.
По их информации, эксперты обнаружили, что во время последнего технического обслуживания, проведенного за два дня до падения, был неправильно откалиброван датчик воздушной скорости самолета. Именно это и вызвало ту последовательность событий, которая в итоге привела к крушению 29 октября.
Отмечается, что данный вывод пока носит предварительный характер и подлежит дальнейшей проверке. Однако на сегодняшний день это самый значимый довод в пользу того, что причиной катастрофы стала ошибка технического обслуживания.
В ноябре сообщалось, что пилоты до последнего пытались удержать воздушное судно в воздухе и вступили в «смертельную борьбу» с машиной. Как отмечалось, после взлета от системы начали поступать разные показатели скорости, а затем и неверные данные одного из сенсоров угла наклона носа судна. Из-за этого Boeing стал то опускаться, то подниматься выше, а также несколько десятков раз «клевал носом». У пилотов некоторое время получалось стабилизировать судно, однако в итоге они потеряли управление.
Boeing 737 Max 8, направлявшийся на один из островов рядом с индонезийской Суматрой, потерпел крушение у берегов острова Ява 29 октября. Самолет пропал с радаров через 13 минут после вылета из аэропорта столицы страны Джакарты. В результате катастрофы погибли все находившиеся на борту 189 человек. После крушения стало известно, что во время предыдущего рейса у лайнера была некая техническая проблема, но ее устранили.